Образовательные стандарты и требования
Собственные образовательные программы организации отсутствуют
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- Единство образовательного пространства Российской Федерации
- Преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
- Требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса
- Требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
- Требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от « 6 » октября 2009 г. № 373) (с изменениями и дополнениями)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) (с изменениями и дополнениями)
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089) (с изменениями и дополнениями)
Проект "Примерная основная образовательная программа начального общего образования (ПООП НОО)"
Проект "Примерная основная образовательная программа основоного общего образования (ПООП ООО)"
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 января 2024 г. № 31 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования и основного общего образования" (вступает в силу с 1 сентября 2024 года)
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 декабря 2023 г. № 1028 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования" (вступает в силу с 1 сентября 2024 года)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19 февраля 2024 г. № 110 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования" (вступает в силу с 1 сентября 2025 года)
«Введение ФООП»
С 1 сентября 2023 года школы переходят на новые федеральные основные образовательные программы. Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования (Федеральный закон от 24.09.2022г. №371-ФЗ)
ФООП начального общего, основного общего и среднего общего образования одобрены Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию.
Что такое ФООП |
Федеральная основная общеобразовательная программа - учебно-методическая документация, определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы. |
Для каких уровней образования разработана ФООП |
|
Что входит в ФООП |
Учебно-методическая документация ФООП включает
|
Что будет обязательным для всех ОО |
Обязательные для применения - федеральные рабочие программы по предметам гуманитарного цикла: «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в начальных классах. «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для основного общего и среднего общего образования. |
Как будут применять ФООП |
Школы смогут непосредственно применять ФООП или отдельные компоненты ФООП без составления собственных рабочих программ на своем уровне. При этом школы сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФООП. |
Когда школы будут переходить на ФООП |
Переход школ на ФООП запланирован к 1 сентября. Школы должны привести ООП в соответствие с ФООП до сентября 2023 года |
Где можно ознакомиться с ФООП |
1. Нормативно-правовые документы федерального уровня:
- ИНФОРМАЦИЯ о введении федеральных основных общеобразовательных программ
- ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
- Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023г. № 03-68 О направлении информации (О введении федеральных основных общеобразовательных программ)
- ФЗ О внесении изменений в ФЗ Об образовании и ст 1 ФЗ об обязательных требования в РФ от 14.09.2022г.
- Приказ №804_от_06.09.2022
- Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ОВЗ
- Федеральная адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с ОВЗ
- Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Федеральный закон _О внесении изменений в ФЗ Об образовании и ст 1 ФЗ об обязательных требования в РФ_ от 14.09.2022г.
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71762).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71764).
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (Зарегистрирован 22.12.2022 № 71764).
2. Нормативно-правовые документы регионального уровня:
3. Нормативно-правовые документы школьного уровня:
- Приказ школы №1623 от 28.12.2022 года "О введении ФООП НОО, ООО. СОО и создание рабочей группы"
- Положение о рабочей групе по приведению ООП НОО, ООО и СОО в соотвествии с ФООП
- План-график мероприятий (дорожная карта ) введения федеральных основных общеобразовательных программ в МБОУ "Ивнянская СОШ №1"
- Мониторинг готовности педагогического коллектива к введению и реализации ФООП
- План работы школьных методических объединений МБОУ "Ивнянская СОШ №1" с ориентацией на рассмотрение и методическую помощь педагогическим работникам в вопросах реализации ФООП
- Приказ школы №367 от 30.03.2023 "О внесении изменений и дополнений в ООП НОО в соответсвии с ФОП НОО"
- Приказ школы №437 от 18.04.2023 "О внесении изменений и дополнений в ООП ООО, ООП СОО в соответсвии с ФОП ООО и ФОП СОО"
- Приказ школы №643 от 15.06.2023 "Об утверждении основной образовательной програмы среднего общего образования в соответсвии с ФОП СОО"
- Приказ школы №707 от 30.06.2023 "Об утверждении рабочих програм начального, основного, среднего общего образования в соответсвии с ФОП "
4. Федеральные рабочие программы:
- Федеральная рабочая программа НОО Литературное чтение
- Федеральная рабочая программа НОО Окружающий мир
- Федеральная рабочая программа НОО Русский язык
- Федеральная рабочая программа ООО География
- Федеральная рабочая программа ООО История
- Федеральная рабочая программа ООО Литература
- Федеральная рабочая программа ООО ОБЖ
- Федеральная рабочая программа ООО Обществознание
- Федеральная рабочая программа ООО Русский язык
- Федеральная рабочая программа СОО География
- Федеральная рабочая программа СОО История (Базовый уровень)
- Федеральная рабочая программа СОО Литература
- Федеральная рабочая программа СОО ОБЖ (вариант 1)
- Федеральная рабочая программа СОО ОБЖ (вариант 2)
- Федеральная рабочая программа СОО Русский язык
5. Информация для родителей:
Введение учебного предмета "ОБЗР"
Федеральным законом от 19.12.2023 N 618-ФЗ, который вступил в силу со дня его официального опубликования 19.12.2023, с 1 сентября 2024 года предусматривается введение в основной и в средней школе обязательного учебного предмета — «Основы безопасности и защиты Родины».
Приказом Минпросвещения России от 27.12.2023 № 1028 о внесении изменений в ФГОС основного общего и среднего общего образования утверждены образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования для учебного предмета — «Основы безопасности и защиты Родины». Приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 5 февраля 2024 года, и вступает в силу 1 сентября 2024 года.
Согласно документу, изучение предметной области “Основы безопасности и защиты Родины” в основной школе должно обеспечить, в частности, понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности и защиты Родины, а также роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения, а предметные результаты отражать понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества; формирование установки на здоровый образ жизни; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение оказать первую помощь пострадавшим, принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации.
В средней школе требованиями стандарта по учебному предмету “Основы безопасности и защиты Родины” (базовый уровень) предусматривается знание школьниками роли государства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных ситуаций; понимание необходимости граждан к защите Отечества; безопасности на дорогах, на природе, личного поведения при чрезвычайных бедствиях; умение оказывать первую помощь при кровотечениях, отравлениях и ожогах и прививать любовь к здоровому образу жизни, отказу от курения и алкоголя.
Согласно документу, у школьников должны быть сформированы: знания об элементах начальной военной подготовки, в том числе строевой, тактической, огневой, инженерной и военно-медицинской; о правилах оказания первой помощи в условиях ведения боевых действий; об общевойсковых уставах, о правилах оказания первой помощи в условиях боевых действий; нетерпимость к проявлениям насилия в социальном взаимодействии, личная антиэкстремистская и антитеррористическая позиция; а также получены представления о боевых свойствах оружия массового поражения и способах защиты от него; о беспилотниках воздушных и морских и их использовании в условиях современного боя; о том как противостоять опасностям (в том числе криминогенного толка) в цифровой среде; школьники будут изучать правила дорожного движения, основы пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях.
Требования к предметным результатам освоения обучающимися с ОВЗ базового курса “Основы безопасности и защиты Родины” определяются с учетом особенностей их психофизического развития, состояния здоровья, особых образовательных потребностей.
Ранее об уроках по “Основам безопасности и защиты Родины” рассказал Министр просвещения России С.С.Кравцов в ходе проведения открытого урока по новому предмету для учеников девятого класса школы № 703 Санкт-Петербурга.
По его словам, которые приводятся на сайте Минпросвещения, учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины», будет введен во всех школах РФ в 8 – 11 классах,и будет проводиться 1 раз в неделю. Дополнительно к полученным на уроках знаниям будут проходить учебные сборы, обучение практическим навыкам. К преподаванию предмета планируется привлекать участников специальной военной операции. Переподготовкой преподавателей «Основ безопасности и защиты Родины» будет заниматься центр «Вершина», созданный в Государственном университете просвещения. Министр также сообщил, что образовательная программа по предмету уже разработана, ведется подготовка учебника.
На портале «Единое содержание общего образования» размещены Федеральная рабочая программа ООО (основного общего образования) и Федеральная рабочая программа СОО (среднего общего образования) по новому учебному предмету: https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2024/03/frp-obzr_5-9_26032024.pdf
Федеральные документы:
Региональные документы:
Приказ Министерства образования Белгородской области №1486 от 15.05.2024 "Об организации работы по введению учебного предмета "Основы безопасности и защиты Родины" (ОБЗР)
Школьные документы:
Дорожная карта по введению предмета "ОБЗР" в 2024 в МБОУ "Ивнянская СОШ №1"
Введение учебного предмета "Труд (технология)"
Предмет «труд» вернется в российские школы в качестве обязательного с 1 сентября 2024 года. Минпросвещения утвердило для него модульную структуру, которая объединит сразу несколько направлений. Пять из них обязательные, еще три — вариативные.
С 1 сентября 2024 года в школьном расписании начальной и основной школы появится новый предмет "Труд (технология)"
Урок который заменит существующий предмет "Технология". Это решение было принято после множества дискуссий и обсуждений.
В рамках нового предмета в начальной школе будет отведено 135 часов обучения, что составляет 34 часа в год для каждого класса от первого до четвёртого. Уроки будут проводиться один раз в неделю.
Программа начального общего образования включает несколько модулей, общих для каждого года обучения. Это "Технологии, профессии и производства", "Технологии ручной обработки материалов", "Конструирование и моделирование" и "Информационно-коммуникативные технологии".
На уроках труда школьники будут заниматься различными материалами, такими как бумага, картон, ткани, природные материалы, пластик, поролон, фольга и другие. Они будут учиться основам слесарного дела, кройке, шитью и другим навыкам ручной работы.
Внедрение нового предмета "Труд (технология)" в школьное расписание позволит детям развить творческие и практические навыки, познакомиться с различными материалами и профессиями. Это важный шаг к формированию комплексного образования, которое поможет детям успешно адаптироваться в современном мире.
С 5 по 9 класс дети будут больше "трудиться", так как Минпросвещение рекомендует увеличить количество учебных часов на этот предмет. В основной школе будет выделено 272 часа на изучение труда. Распределение часов будет следующим: по 68 часов в год (2 часа в неделю) в 5, 6 и 7 классах, а в 8 и 9 классах - по 34 часа в год (1 час в неделю).
В программу по трудовому обучению для 5-9 классов войдут обязательные и вариативные модули. Обязательных модулей будет пять: "Производство и технологии", "Технологии обработки и пищевых продуктов", "Компьютерная графика. Черчение", "Робототехника" и "3-D моделирование, прототипирование, макетирование".
Кроме того, ученики смогут выбрать три дополнительных модуля: "Автоматизированные системы", "Животноводство" и "Растениеводство".
Минпросвещение подчеркивает, что основные преимущества новой программы труда заключаются в приобретении базовых навыков работы с разными материалами, знакомстве с миром профессий и самоопределении. Особое внимание будет уделено черчению и графической грамоте, а также введены разделы о беспилотных летательных аппаратах в модуле "Робототехника".
Данные изменения в программе труда позволят детям получить новые знания и умения, которые могут пригодиться им в будущем.
Сергей Кравцов, министр просвещения РФ, подчеркнул важность урока труда как совмещения ценного опыта советской школы с современными реалиями и запросами общества. Он отметил, что воспитание подрастающего поколения включает осознание ценности труда и приобретение полезных навыков. Также, данный урок будет включать профориентацию, чтобы показать широкий спектр возможностей самореализации учащимся. Важно, что учебные программы по этому предмету будут составляться с учетом наиболее востребованных профессий в конкретных регионах, такие как современные технологии животноводства и растениеводства. Актуальные вариативные модули будут определяться школами исходя из потребностей ребят.
Более подробно с введение предмета "Труд (технология)" можно познакомиться на сайте:
Единое содержание общего образования: https://edsoo.ru/2024/05/06/o-novom-uchebnom-predmete-trud-tehnologiya/
Федеральные документы:
Региональные документы:
Школьные документы:
Дорожная карта по введению предмета труд (технология) в 2024 в МБОУ "Ивнянская СОШ №1"